Вода
Не зря все образы этих эпох кажутся похожими друг на друга… Красавицы Позднего Средневековья, подобные диковинным птицам, напудренные прелестницы рококо в париках, утонченные музы модерна – "и шляпа с траурными перьями, и в кольцах узкая рука", героини 20-х годов XX века с их стрижками и надвинутыми на уши шляпками, большеглазые куклоподобные дивы 60-х… Гейши с их обязательным гримом… Про них можно сказать "женщины-цветы", "женщины-бабочки".
Идеал Воды – женщина-девочка, трогательная, хрупкая, наивная, или некое сказочное создание - фея, нимфа, живая кукла… Забавный букет из детской непосредственности, утонченной красоты и пагубного очарования.
В кино - Одри Хепберн и Одри Тоту в своих лучших ролях (Холли Голайтли и Амели Пулен) – это идеальный микс. Чаще это все-таки Анжелика от Мишель Мерсье – игривая, как шампанское, красавица, которую с завидным постоянством носит по разным мужчинам – и все от нее не оберутся неприятностей.
Удивительно, но таких женщин мужчины вспоминают с нежностью всю жизнь, им посвящают стихи и песни, ради них бьют спортивные рекорды и бросают курить. Вода творит моду для себя, создавая неповторимый образ. Ей к лицу творения Chloe, Chanel, Elspeth Gibson, Anna Sui, Lanvin, Colette Dinnigan, Alberta Ferretti, Hanae Mori, Cacharel, Kenzo, Moschino, Laura Ashley, Cerruti, Pierre Balmain, Elie Saab, Vera Wang, Nicole Fahri, Romeo Gigli, Giambattista Valli. Она всегда помнит слова Ива Сен-Лорана о том, что элегантность начинается с элегантного сердца.
Огонь
Огненная дева стоит на пьедестале – не с той целью, с которой забралась на качели героиня известной картины Фрагонара, и не с целью сплотить массы на движение к светлому будущему. О, нет. Она ждет поклонения. Желательно, с жертвоприношением. Ожидание, как правило, оказывается плодотворным, и к ее ногам летят сердца, состояния и жизни.
Огонь – это сногсшибательный коктейль из правильно поданного эксгибиционизма а-ля леди Годива, царственного величия и ослепительной роскоши в духе Клеопатры, жизнелюбия Скарлетт и публичности Пэрис Хилтон.
Своенравная и эксцентричная, она издалека видна, вблизи обжигает. Наряды от Versace, Lacroix, Galliano, Dolce&Gabbana, Gaultier, Thierry Mugler, Moschino, Elie Saab - это ее. Броские украшения (особенно крупные серьги), вызов, экстравагантность и способность смело и элегантно продемонстрировать красоту своего тела отличают ее. Она не следует тенденциям – она их создает.
Стиль Огня чересчур откровенный, и (если честно) местами вульгарный. Но разве не говорила Диана Вриланд: "Не бойтесь быть вульгарной, бойтесь быть скучной"?
Воздух
У Воздуха прекрасны "и лицо, и мысли, и душа…", но четкого определения "прекрасности" нет. Эта женщина должна быть высокой и стройной, с безупречными манерами, как и подобает небожительнице или посреднице между небом и землей – жрице, что "общается с богами".
Она стремится занять более высокое положение в жизни, каким бы ни было стартовое. Ей нравятся мужчины, превосходящие ее статусом и/или умом. Героиня "Улыбки Моны Лизы" назвала бы ее "домохозяйкой с расширенными возможностями". Но мы знаем, что законы диалектики никто пока не отменял, и количественное изменение этих возможностей переходит в качественное.
Не убеждает пример Жаклин Кеннеди? Тогда, возможно, принцесса Диана - в лучшие свои годы, - напомнившая миллионам британок, как нужно носить шляпку с вуалью. Или Грейс Келли – сначала в костюмах Edith Head, а затем в своей лучшей роли принцессы Монако – эталон изящества и хорошего вкуса во всем. Принцесса Маргарет, сестра Елизаветы II, чья верность долгу и самопожертвование дали жизнь образу принцессы Анны в "Римских каникулах"…
Женщина-Воздух внимательно изучает тенденции и безошибочно отбирает то, что ей подходит. Ее наряды безукоризненны: модные без вызова, элегантные без декоративности, женственные без жеманства.
Именно в этом духе творил великий Hubert de Givenchy. Это настроение живет в коллекциях Valentino, Lanvin, Carolina Herrera, Giorgio Armani, Mark Jacobs, Arabella Pollen, Ralf Lauren, Oscar de la Renta… Вы спросите, что их объединяет? А Эммануэль Унгаро ответит: "Если вас поразила женщина, но вы не помните, во что она была одета, – значит, она была одета безупречно".
Земля
Идеал Земли - "домашняя" женщина, благостная, как Мадонна на старинных полотнах. Ее достоинства - мягкость, спокойствие, доброта. Любители этого типа сравнивают ее с тихой гаванью, куда стремятся усталые сердца. Блаженны не севшие на мель… Ибо дама эта в гневе подобна вулкану и цунами, вместе взятым. Однако, какие бы страсти ни кипели внутри, ее облик отличает буржуазная скромность и респектабельность.
В манере одеваться Земля крепко держится за традиции, выбирая то, что проверено временем: ее униформа – неяркие платья, темные костюмы-двойки с юбкой до колен, мягкие кардиганы…
Ее образ излучает застенчивую элегантность, она просто создана для ранних моделей Милы Шон или Лауры Бьяджотти (или последних коллекций Celine, Nina Ricci, Rochas, Burberry’s, Max Mara, Hermes). Все неброско и не слишком утонченно, но зато очень респектабельно. Уважает "вечные" вещи вроде "бабушкиных" украшений, всегда актуальных твидовых костюмов Chanel, сумок Hermes.
Полагаете, их жизнь так же лишена красок и блеска, как и их наряды? Это решительно опровергает история мадам де Ментенон, тихо прибравшей к рукам короля – и не какого-нибудь, а Короля-Солнце. А также скромница Джейн Эйр, французская "Дневная красавица" и турецкая "Червонная дама"… Актрисы Катрин Денев или Ингрид Бергман (ни разу в жизни не надевшая юбку выше колен). Консервативная англичанка Агата Кристи и прогрессивная итальянка Миучча Прада - создатель нарядов, которые якобы носит дьявол, заявившая: "Чем более сексуальна ваша одежда, тем меньше секса вы получаете, разве не так?"
Металл
Царь-Девица, сильная и свободная, хладнокровная и аскетичная. Уверенная, прямая, честная (возможно, в пределах своих представлений о честности). Хороший друг, единственный тип женщин, которые могут действительно дружить с мужчинами. Деловая, энергичная, активная: "Коня на скаку…" и все такое - это про нее. Такая вот боевая подруга. Холодная голова и, как правило, чистые руки. Еще чуть-чуть горячего сердца - и, можно сказать, идеал товарища Дзержинского.
Металл руководствуется, прежде всего, практическими соображениями и образом жизни. Если она трудится в офисе, у нее в шкафу найдутся обязательные деловые костюмы, но с одеждой для отдыха будут проблемы – и, скорее всего, это будут неизменные джинсы с майками… Если она домохозяйка, вряд ли у нее найдется пара вечерних нарядов. Это будет универсальное "выходное" платье на все случаи жизни.
Если она вращается в высших сферах, необходимые представительские наряды (от Yamamoto, Issey Miyake, Calvin Klein, Hugo Boss, Jil Sander, Dries Van Noten) у нее, конечно, будут. А в гости к друзьям она отправится все в тех же джинсах и любимом пуловере. Ну а что могли бы носить Мириам Воительница и Жанна д’Арк?
Источник: SuperStyle.ru
|